31.08.2019
План
подготовки обучающихся 4 класса
к проведению Всероссийских проверочных работ
Предполагаемые результаты
- психологическая и информационная готовность выпускников
начальной школы к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР
- повышение качества образования и воспитания
школьников в целом;
- повышение социального престижа школы.
План работы по подготовке и проведению
Всероссийских проверочных работ для обучающихся четвертого класса
Направление |
№ |
Мероприятия |
Сроки |
ответственный |
Информационная
деятельность |
1 |
Информирование выпускников
об особенностях ВПР в 2019-2020 учебном году. |
Классный руководитель 4 класса |
|
2 |
Оформление и
пополнение классного уголка . |
Классный руководитель 4 класса |
||
3 |
Составление
рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. |
Классный руководитель 4 класса |
||
4 |
Организовать оперативное полномасштабное
информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах,
содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2019-2020 года. |
Руководитель ШМО ,педагог-психолог , зам. дир по УВР |
||
5 |
Разместить информацию о проведении ВПР
2019-2020 года на официальном сайте ОО в сети Интернет в разделе «Новости». |
СПЕЦИАЛИСТ ИКТ |
||
Аналитико-диагностическая
деятельность |
1 |
Проведение содержательного анализа
результатов ВПР, проведенных в мае 2019года, с дальнейшим обсуждением итогов
качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием
необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2020 года. |
РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО на заседании МО |
|
2 |
Проведение вводной диагностической
работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем. |
Классный руководитель 4 класса |
||
3 |
Систематизирование затруднения и пробелы
в знаниях учащихся. |
Классный руководитель 4 класса |
||
4 |
Составление плана отработки пробелов в
знаниях учащихся учителем 4 класса |
Классный руководитель 4 класса |
||
5 |
Подготовительная работа учащихся
начальных классов по русскому языку , математике и окружающему миру. |
Классный руководитель 4 класса |
||
6 |
Проведение ВПР: русский язык (часть 1 – диктант) русский язык (часть 2) математика окружающий мир |
Заместитель директора
по УВР |
||
7 |
Мониторинг качества подготовки первой
ступени образования. Рабочее совещание по ВПР |
Руководитель ШМО на заседании МО |
||
8 |
Разработать план коррекции по итогам
анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих
программ, повышению профессиональной компетентности педагогов. |
Классный руководитель 4 класса |
||
9 |
Проведение анализа результатов ВПР |
Заместитель директора
по УВР на заседании МО |
||
Учебная и
консультационная деятельность |
1 |
Проведение дополнительных занятий для
учащихся. |
Классный руководитель 4 класса |
|
2 |
Проведение дополнительных занятий для
слабоуспевающих учащихся. |
Классный руководитель 4 класса |
||
3 |
Проведение индивидуальных консультаций
для родителей учащихся. |
Классный руководитель 4 класса |
||
4 |
Регулярно информировать родителей
учащихся о готовности детей к ВПР. |
Классный руководитель 4 класса |
План работы с учащимися.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО,
направленная на повышение качества начального образования на уровне
образовательной организации и качественную подготовку выпускников к
Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их
умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной
деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого
результата с действительным, установление эффективности используемых методов,
форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация.Школьники
учатся выделять главное, основное в изучаемом
материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и
порождающих их причинах. Результаты диагностических
проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить
направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы
конкретные знания, умения и навыки для усвоения ледующей
порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели
дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или
имеющего определенные пробелы в системе приёмов позновательной
деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие
их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником
и классом в целом. Ориентирование учащихся в их
затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать
направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины,честности, настойчивости, привычки
к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Организацию работы по выявлению и
устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы:
- выявление ошибок
- фиксирование ошибок
- анализ допущенных ошибок
- планирование работы по устранению
пробелов
- устранение пробелов ЗУН
- меры профилактики.
Что нужно сделать для устранения пробелов
в знаниях учащихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу
консультантов;
-разнообразить формы и методы учебной
работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в
активный субъект деятельности.
- освободить детей от страха перед
ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; -ориентировать детей на
ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья,
Отечество, труд, знания, культура, мир; -культивировать физическое развитие и
здоровый образ жизни.
План работы по подготовке к ВПР по математике
№ |
Тема |
Срок |
1 2 3 4 |
Таблица умножения. Умножение и деление в пределах 100 Письменные приёмы умножения и деления Решение задач Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику |
сентябрь |
1 2 3 4 |
Геометрический материал Письменные приёмы умножения и деления Задачи с именованными числами Нахождение значения выражения Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику |
октябрь |
1 2 3 4 |
Текстовые задачи Умножение и деление в пределах 1000 Письменные приёмы умножения и деления Пространственное воображение Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику |
ноябрь |
1 2 3 4 |
Порядок действий в выражениях. Нумерация чисел. Действия с именованными числами. Решение задач. |
декабрь |
1 3 4 |
Решение уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач. Порядок действий Выполнение образцов заданий ВПР. Умножение и деление столбиком Пробная ВПР |
Январь 21.01.- 23.01.2020г |
1 2 3 4 |
Задачи повышенного уровня Сложение и вычитание, умножение и
деление столбиком. Задачи на время Геометрический материал. Выполнение образцов заданий ВПР. |
февраль |
Выполнение демоверсий ВПР. |
март |
|
ВПР |
апрель |
План работы по подготовке к ВПР по русскому языку
Основное направление |
Тема |
Срок |
Однородные члены предложения |
1. Предложение. Текст. 2. .Правописание слов с парными звонкими
и глухими согласными в корне и на конце слова. 3.Правописание безударных гласных в
корне слова. 4. Слова с непроизносимыми согласными. 5.Правописание предлогов и приставок.Выполнение
образцов заданий ВПР. |
сентябрь |
Деление текста на смысловые части,
составление плана текста |
1..Правописание слов с парными звонкими
и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в
корне слова. 3. Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР. 4Имя существительное. |
октябрь |
Синонимы |
1. Правописание слов с парными звонкими
и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в
корне слова. 3.. Имя существительное. |
ноябрь |
Морфемика. Орфография |
1.Правописание слов с парными звонкими и
глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в
корне слова. 3. Имя существительное. Выполнение образцов заданий ВПР. Пробная ВПР. |
Декабрь 03.12.-05.12.2019г Ч1 10.12.-12.12.2019гЧ2 |
Морфология . Орфография |
1. Правописание слов с парными звонкими
и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.Имя прилагательное Выполнение демоверсий ВПР. |
январь |
Лексика. Культура речи. |
1. Имя прилагательное. 2.Глагол Выполнение демоверсий ВПР. |
февраль |
Морфология |
1.Местоимение. 2.Глагол. 3.Служебные части речи. Выполнение демоверсий ВПР. |
март |
ВПР. |
апрель |
План
работы по подготовке к ВПР по окружающему миру
№ |
Тема |
Срок |
1 |
|
сентябрь |
2 |
Профессии людей.
Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества
характера людям этой профессии. |
|
3 |
Умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание. |
|
4 |
Определение по рисунку
объектов, созданных природой |
октябрь |
5 |
Смена дня и ночи на
Земле. |
|
6 |
Работа с таблицами. |
|
7 |
Решение задач. |
ноябрь |
8 |
Определение плана действий.
Восстановление последовательности действий. |
|
9 |
Работа с картой. |
|
10 |
Определение животных по
рисунку. Территория обитания животных. |
декабрь |
11 |
Сравнение объектов
живой и неживой природы. Их сходство и различие. |
|
12 |
Сочинение по теме (7-8 предложений).
Соблюдение норм речи |
январь |
13 |
Заполнение таблиц по
исходным данным. |
|
14 |
Подбор соответствующей
позиции начала и продолжения фразы. |
Февраль |
15 |
Строение человека.
Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме Пробная впр
11.02.-13.02.2020г |
|
16 |
Вредные привычки. |
март |
17 |
Деление предметов на
группы |
|
18 |
Знаки. Определение
знака и правила к нему. |
|
19 |
Выполнение демоверсий ВПР |
апрель |
20 |
ВПР. |
ОО |
Предмет |
ДАТА |
МКОУ
«Великентская ООШ» |
Русский
язык – Ч1 Русский
язык – Ч2 |
03.12.2019г 04.12.2019г |
|
Русский
язык - Ч1 Русский
язык –Ч2 |
05.02.2020г 06.02.2020г |
ОО |
Предмет |
ДАТА |
МКОУ
«Великентская ООШ» |
Математика
Математика
|
21.01.2020г 26.02.2020г |
|
|
|
ОО |
Предмет |
ДАТА |
МКОУ
«Великентская ООШ» |
Математика
Математика
|
21.01.2020г 26.02.2020г |
|
|
|